Быстрые ресурсы
12/37
Смысл "быстрых ресурсов" понятен из названия: это способы практически мгновенного увеличения харизмы. Своего рода антикризисные меры. Применение этих ресурсов позволяет выиграть время.темы adidas +для смартфона Но если это время не будет потрачено на "подтягивание" основных, базовых качеств харизматического лидера, то, когда время действия "антикризисной" харизмы иссякнет, этот человек будет потерян для данного коллектива как лидер.
Внешность
Мы уже видели, что некоторые из качеств, которыми, как мы считаем, должен обладать харизматический лидер, относятся к его внешнему виду. Это такие качества, как принадлежность к мужскому полу, зрелый возраст, высокий рост, физическое здоровье. Конечно, повлиять на эти качества принципиально (особенно на первый) мы вряд ли сможем. Однако достаточно сильно скорректировать их нам вполне по силам. На половую принадлежность и зрелый возраст очень сильно можно повлиять с помощью стрижки и причѐски. На рост — использование возвышений для выступлений, высокое кресло.. Политиков невысокого роста, кстати, специально снимают немного снизу. Женские каблуки — тоже отличный способ увеличить рост. Когда на тебя смотрят сверху вниз, поневоле проникаешься уважением. А вот мужчинам с каблуками надо поаккуратнее. А то можно проколоться по первому пункту. Попытки повлиять на людей через жалость — путь, прямо противоположный харизматическому управлению.
Новое лицо
Большинство быстрых ресурсов, как мы увидим в дальнейшем, построено на том, чтобы выделить человека из толпы себе подобных. Сделать так, чтобы он перестал быть "БРАТОМ", "ровней". Важно только делать это аккуратно, так после того, как человек выделился из общей массы, фактически противопоставил себя коллективу, у него есть два пути: либо стать Лидером, либо стать изгоем. Поэтому мы будем рассматривать только самые надѐжные способы выделиться. Те "лекарства", которые практически не имеют "побочных эффектов".
Кто на новенького?
Один из сильнейших факторов, поднимающих харизму — новизна. Испытываете ли Вы интерес, когда новый человек вдруг появляется в нашей жизни? Естественно, речь идѐт не о случайном прохожем, а о человеке, с которым Вам в будущем предстоит достаточно много общаться? Как только в какой-то организации появляется новый человек, сразу же по углам начинаются шепотки: кто такой, откуда, чего можно ожидать, женат — холост и
13/37
т.д. И к мнению этого человека по какому-либо вопросу обязательно будут прислушиваться. То есть, внезапное появление - это способ, которым любой человек может поднять свою харизму в любом сообществе. Посмотрим, как применять этот принцип на практике. Вы — директор. У Вас по каким-то причинам образовалась (или Вы прогнозируете, что скоро образуется) вакансия начальника отдела. Искать человека на стороне — долго и дорого. В других отделах подходящих людей нет. Лучшая кандидатура — один из сотрудников отдела, в котором образовалась вакансия. Как Вы думаете, с какими сложностями столкнѐтся Ваш кандидат, если Вы сегодня же сделаете его начальником? Правильно, если он не обладает повышенной харизмой, то его никто не будет слушаться. Для его сослуживцев это означает признать себя неудачниками! "Вчера, можно сказать, "ели из одной миски", а сегодня он уже командир!? Да и чем он лучше меня?!" — примерно такие мысли, скорее всего, появятся у его бывших товарищей. Что же делать? Запускаем эффект новизны. Удаляем своего кандидата на некоторое время из привычной среды. Например, перевести его в другой отдел. Хотя лучше всего отправить его на какие-нибудь курсы повышения квалификации. Это, помимо последующего эффекта новизны, будет служить мощным оправданием его назначения начальником и избавит его будущих подчинѐнных от комплекса неполноценности. Если с курсами или командировками ничего не получается, сойдѐт и отпуск. Но лучше тогда его усилить ещѐ несколькими способами увеличения харизмы. Например, отдыхать надо за рубежом. И прочитать во время отдыха какую-нибудь "крутую" книгу или познакомиться с каким-нибудь замечательным человеком. Впрочем, если авторитет вашего кандидата высок, и все сослуживцы считают его лучшим профессионалом отдела — не суетитесь попусту, у вас всѐ в порядке и без всяких "приѐмчиков".
Визуальные отличия
Естественно, самый простой способ отличаться от окружающих — это быть непохожим на них внешне. Пожалуй, самое очевидное средство выделиться — это одежда и аксессуары. При всей простоте работы с этим ресурсом, его применение может стать источником больших проблем для харизмы. Главная опасность кроется в том, чтобы соблюсти меру. Потому что слишком сильное отличие обязательно становится фарсом. Чаще всего визуальный отличительный образ получается лучше всего, когда он сформирован из нескольких, по отдельности малозначимых, деталей. В таком случае удаѐтся и "не выйти за рамки приличий", и создать своеобразный, колоритный имидж.
Например, женщина, которую назначили начальницей над водителями депо, должна одеваться просто, но дорого, и носить минимум украшений. Если же нужно завоевать
14/37
расположение группы высокооплачиваемых менеджеров, не стоит подчеркивать свой уровень достатка с помощью дорогих часов, в лучшем случае это вызовет усмешку. Но костюм должен быть очень хорошего качества.
Постоянство
Если уж Вам повезло, и Вы смогли сформировать свой запоминающийся харизматический образ, придерживайтесь его постоянно. Ваша ситуация "один в один" сходна с ситуацией с торговыми марками на потребительском рынке. Процветают те, которые постоянно бьют в одну точку. Только так можно сформировать у потребителя (клиента, сотрудника, избирателя) устойчивый образ в его голове. Сознание ненавидит путаницу. Кстати, если Вам действительно удастся создать постоянный образ, то и Ваш "визуальный" ресурс из "быстрого способа выделения" станет "постоянным харизматическим фактором".
Связь с заграницей
Мощнейший ресурс, который с успехом в настоящее время еще можно применять в России или странах СНГ. Очень лѐгкий в применении и практически безопасный. То есть, практически в любой ситуации приводящий к росту харизмы. Виды связей:
1. Быть иностранцем.
2. Поучиться за рубежом.
3. Иметь родственников или друзей за границей.
4. Необычное имя.
5. Второе гражданство.
6. Частые поездки за границу.
7. Знание иностранных языков, чтение литературы на иностранных языках.
8. Присутствие в кабинете сувениров из дальних стран.
Миф
Миф — самый элегантный способ поднятия харизмы. И, если хорошо овладеть мастерством его создания, самый простой. Что такое эффективный миф, по каким критериям мы определим его успешность? Он должен распространяться со скоростью лесного пожара, и каждый рассказчик должен добавлять к нему что-то своѐ, расцвечивать его своими деталями и эмоциями.
Чем миф отличается от простого рассказа, истории? Тем, что миф не даѐт полной картины. Он лишь слегка намечает контуры. Всѐ остальное люди придумывают сами. То есть, если мы хотим позволить людям проявлять самостоятельное творчество, мы
15/37
должны обеспечить им недостаток информации. И уж ни в коем случае нельзя давать конкретные данные. Если же при этом мы хотим обеспечить мифу высокую скорость распространения и долгую жизнь, тема мифа должна быть весьма интригующая.