Для того, чтобы убедить собеседника необходимо говорить с ним на понятном для него языке. Оказывается, понять к какому типу принадлежит человек можно с первого взгляда. Вам помогут манера одеваться, двигаться, говорить. Ниже приведены, не только характерные детали внешности для каждого типа, но и его слабые и сильные стороны в общении. Везде важна тренировка. Перед тем, как применять навык нетестовой диагностики, потренируйтесь на незнакомых людях в транспорте или на отдыхе. Пытайтесь определить тип и прогнозировать поведение. Сравнивайте прогноз и реальность, делайте выводы. Помните о том, что чистые типы встречаются редко. Чаще сочетания двух-трех типов, с преобладанием одного из них. С основными типами поведения людей, их особенностями и "ключиками", позволяющими наладить эффективное деловое взаимодействие можно познакомиться в Таблице №.2
20/82
Таблица 2. Типы поведения
Тип поведения
Особенности общения
Достоинства
Слабости
Девиз
"Ключик" для успешного общения
Примеры
Демонстра- тивный
Будет всегда говорить о себе, перебивать собеседников, привлекать всеобщее внимание навязчивыми жестами. Все всегда должны говорить только с ним и только о нем.
Прекрасные презентационные качества.
Не слушает окружающих, плохо работает в группе, слова расходятся с делом, очень ранимо воспринимает критику.
"Смотрите я какой". Всегда самый яркий, привлекающий к себе внимание окружающих. Громкая речь, пронзительные цвета, контрасты в одежде, блестящие и яркие аксессуары сопутствуют этому типу. В стиле всегда присутствует определение "Очень" — очень дорого или очень ярко или очень странно или очень сексуально.
Говорите комплименты.
Филип Киркоров, Жириновский, Лолита, Жан Поль Готье.
Гипертимный
Будет рассказывать анекдоты, беззлобно подшучивать над окружающими, развлекать аудиторию, отвлекаться на
Прекрасно умеет налаживать эмоциональный фон.
непоследователен, непунктуален, низкая критичность.
"Все будет хорошо, давайте развлекаться". Всегда с улыбкой на лице и в хорошем настроении. Одет свободно, больше в мягкие ткани, пуговицы расстегнуты. Жесты большие и открытые. Говорит громко, грудным голосом. Нравится окружающим, отличное чувство юмора. Рядом
Смейтесь вместе, работайте играя.
Жванецкий, вся ОСП студия, Роман Трахтенберг.
21/82
другие темы.
с ним не хочется работать, а хочется отдыхать.
Структури- рованный
Всех окружающих и себя, в том числе, расставляет в соответствии с табелем о рангах, или с его собственной иерархией. О подчиненных будет заботиться и требовать в замен беспрекословного подчинения. Своему начальству также подчиняется сам. Говорит сухо, четко, короткими фразами. Мало интонаций, мало эмоций. Трудно меняет собственное мнение.
Легко наведет общий порядок, установит структуру, регламент. Методичен и последователен.
Упрям и косен. Не хватает гибкости и креативности
"Главное — это порядок во вверенном мне коллективе…". Всегда очень собран, аккуратен, застегнут на все пуговицы. Любит военный или строгий стиль в одежде, очень короткие волосы (ежик или даже налысо). Мужские черты, крупная кость.
Предъявите полномочия и установите себя выше его в его же иерархии. Если это невозможно поступайте следующим образом: не вступая в поединок, декларируйте полную лояльность его порядку.
Генерал Лебедь, Сергей Шойгу, генерал Громов.
Устремленный
Не любит лишних деталей и
Сделает все возможное и
Не видит окружающих,
"Все ради цели…". Внешний вид чаще сдержан, но всегда
Дайте понять, что Ваша цель
Михаил Борщевский,
22/82
отвлечение на эмоции. Все общение направляет на достижение собственного результата.
достигнет поставленной цели.
идет по головам.
направлен для достижения поставленной им цели. Если имидж ничего не принесет его цели — будет выглядеть неопрятно. Говорит резко, быстро, направлено, только по делу. Жесты резкие, направленные в собеседника, напоминают стрелы.
в его цели.
Владимир Познер, Анатолий Чубайс.
Эмотивный
Для него очень важны эмоции и состояние собеседника. Сделает все, чтобы организовать комфортную атмосферу диалога. Легко слушает, задает вопросы, может понять и принять собеседника. Хороший психолог.
Тонко чувствует окружающих. Направлен на помощь другому.
Не выносит жесткости в общении.
"Как Вы себя чувствуете…". Одет безукоризненно и с отменным вкусом. Стиль мягкий, ненавязчивый. Не любит жестких тканей. Голос спокойный, грудной, певучий. Смотрит в глаза, все внимание уделено собеседнику. Мягкость и плавность жестов. Объединяющие и открытые жесты. Женские черты.
Поделитесь проблемой, и он Вам обязательно поможет.
Принцесса Диана, Мария Шукшина.
Творческий
Сложен и малопонятен. Говорит на
Знает, понимает и делает то, чего
Замкнут. Мыслит иначе. Сложно найти
"Я слышу иные звуки…" Его внешний вид всегда очень странен. Главное —
Не навязывайтесь. Поставьте
Многие художники и
23/82
незнакомом профессиональном или социальном сленге. Легко замыкается в себе. Конфликтен.
не могут другие.
общий язык.
максимальное отличие от среднего. Стиль может быть разным (богемный, металлический, готический, и панк и т.д). Характерны бороды и длинные волосы, мешковатая или многослойная одежда. Взгляд за челкой, смотрит снизу, трудно входит в контакт.
задачу и оставьте в покое на какое-то время.
программисты.
Тревожно-ответственный
Малоинициативен, скромен, медленная тихая речь.
Отлично выполнит скрупулезную и рутинную работу.
Боится всего нового. Не способен выступать публично.
"Как бы чего не вышло…". Главная задача его имиджа, чтобы его никто не заметил. Все очень серенькое, незаметное, неприглядное, но аккуратненькое. Украшений, макияжа практически не бывает. Жесты скованные, взгляд направлен в сторону и вниз.
Никогда не ставьте перед ним сразу сложных и новых задач. Все очень потихоньку, полегоньку, очень осторожно. За выполнение можете не беспокоиться.
Человек в футляре, секретарь, что подает бумаги президенту.
24/82
Подводя итог
Творческие "нужны" социуму для того, чтобы, взглянув на мир, не как все, не ортодоксально, выработать очередную преобразовательную идею. Демонстративные — для того, чтобы сообщить эту идею, как нечто новенькое, привлекательное, как можно большему числу окружающих. Устремленные — чтобы, упростив идею до лозунга, понятного массам, обеспечить еѐ общественную реализацию. Структурный — чтобы построить в колонны и шеренги эти самые "массы", мобилизовать их на общественно полезный труд (не пряником, так кнутом). Эмотивы — для того, чтобы напоминать всем остальным, что "массы" состоят из людей, нуждающихся в любви, сочувствии и отдыхе. Что, на самом-то деле, идея должна служить обществу, а не общество — идее. Тревожные — чтобы удержать социум от поспешных, непродуманных действий. Гипертимы — чтобы обеспечить обществу возможность, в случае чего, отправить подальше всех этих творческо-устремленных с их идеями, и при этом не впасть в грех уныния, а, напротив, с радужным оптимизмом начать жизнь с начала, с чистого листа, с новой дороги…