Имидж - почему это важно?
1.1. Внешний вид: осанка, влияние цвета
Внешний вид, в определенном смысле, является нашей визитной карточкой, а при внимательном его изучении он может стать и богатым источником информации о человеке. Как научиться «читать» символы внешнего вида собеседника и доносить до собеседника ту информацию о себе, которая выгодна Вам? В процессе поиска ответов на данные вопросы проанализируем основные составляющие внешнего вида:
1. Осанка.
2. Влияние цвета.
3. Влияние форм и силуэтов.
4. Детали: обувь, аксессуары, прическа и макияж, парфюм. Золотое правило имиджмейкеров: необходимо выглядеть чуть лучше своей целевой аудитории.
Осанка
Ваша уверенность в себе, в своих силах проявляется в Вашем положении в пространстве. Осанка лидера — уверенная опора на две ноги, свободные колени (не согнутые, не напряженно прямые), свободный таз (слегка движется при дыхании), раскрытая грудная клетка, плоские лопатки, свободные руки, плечи откинуты назад, центральная посадка головы (не смещена вперед — просящее, не назад — надменно), взгляд устремлен к горизонту (не выше, не ниже).
Влияние цвета
Для правильного выбора цветовой палитры полезно знать основные законы психологии цвета: очень яркие цвета — утомляют (провоцируют выработку гормонов напряжения); очень нежные, цветочные оттенки вызывают ассоциации с юностью, детством, непостоянством; глубокие, насыщенные теплые цвета уводят в сторону чувственности, личных отношений; основа делового стиля: черно-серо-белая гамма, затемненные оттенки (темные синий, коричневый, оливковый), голубой, бежевый и бордовый.
1.2. Внешний вид: формы и силуэты
Психология силуэта
5/32
Условно выделяют несколько основных типов силуэта — треугольник, круг и квадрат. Люди еще в древности заметили, что разные формы геометрических фигур производят на нас разное впечатление. И если предложить выбрать из нескольких фигур одну, то люди различных психотипов выберут различные фигуры. Например, треугольники чаще всего выбирают люди властные, лидеры, доминирующие в своем сообществе. Круги — мягкие, вдумчивые, творческие, тонко чувствующие, хорошие психологи. Квадраты — люди дела, умеющие ставить задачи и выполнять их в срок, способные к скрупулезной работе, долгим тщательным вычислениям (Табл. 1).
Табл. 1. Личностные качества, присущие основным типам силуэтов
Основные типы силуэта
Основные личностные качества
ТРЕУГОЛЬНИКИ лидерство; доминанта; администрирование; власть; мужественность.
КРУГИ творческие способности; креативность; чувствительность; эмотивность; женственность.
6/32
КВАДРАТЫ исполнительность; стабильность; пунктуальность; обязательность; профессионализм.
Если мы будем одеваться в соответствующий нашему положению силуэт, это на подсознательном уровне передаст необходимую информацию нашему собеседнику, аудитории.
Особенности фигуры и силуэты. Одежда по размеру.
Очень важно покупать одежду по размеру. Часто мы сами создаем свои недостатки тесной или болтающейся одеждой… Можно долго перечислять признаки Вашего размера. Проще всегда при примерке мерить не только свой (как кажется) размер, но и больший и меньший варианты. Следите за тем, чтобы одежда не морщилась при ходьбе, не образовывались некрасивые складки около швов (боковых, шаговых, в пройме, плече и вороте). Предусмотренные фасоном карманы, складки, защипы, разрезы и шлицы должны не раскрываться, а лежать спокойно, ровно. Брюки должны касаться земли, если Вы стоите босиком. Рукав пиджака (рука опущена) должен полностью закрывать запястье, но не быть длиннее второго сустава большого пальца. Рубашка должна выглядывать из-под пиджака примерно на два сантиметра. Пиджак должен закрывать средний шов на брюках. Запомните также несколько простых правил: двубортные пиджаки — только для худых; невысоким — верх и низ одного цвета.
1.3. Внешний вид: детали
Обувь
В обуви важно ее удобство. Англичане советуют покупать обувь чуть дороже, чем можем себе позволить. Только из натуральных материалов, на невысоком каблуке.
Аксессуары
7/32
Обратите внимание на несколько простых правил при подборе аксессуаров: Все металлические элементы — одного цвета (золотого, серебряного, медного и др). Все должно быть строго, выдержано, соответственно статусу. Все кожаные вещи одного цвета и выделки. Цвет — обычно черный или темно коричневый. Летом — бежевый. Обувь — темнее носков, носки — темнее костюма. Идеально — черные туфли с черными носками. Носки - высокие, как бы Вы не сели, голой ноги не должно быть видно. Очень дорогие часы, сумки, портфели уходят в прошлое (слишком много дешевых, но хитрых подделок). Основные элементы статуса — гаджеты — новинки. Дурной тон у мужчин — сумки-визитки, перстни-печатки, крупные пряжки ремня, босоножки на носок, старомодные галстуки. Дурной тон у женщин — обилие старомодного золота, дешевые крикливые сумки, высокий тонкий каблук при полноте, туфли без чулок или босоножки с чулками.
Прическа, макияж, парфюм
Деловой стиль предполагает следующие общие подходы к прическе и макияжу. Для мужчин: Корректно и консервативно. Строгие короткие стрижки, если борода-усы, то очень ухоженные, ровно и тщательно подстриженные. Полезно использование косметики по уходу за волосами и кожей лица. Также важны ухоженные ногти. Для женщин: Сдержано и ухоженно. Классические стрижки и укладки, длинные волосы предпочтительно стянуть в пучок, хвост или ракушку. В макияже предпочтительно подчеркивать естественные оттенки кожи, глаз, бровей, губ. Без чрезмерного блеска. Большее внимание уделять косметике по уходу. Парфюм: Спокойные, несложные композиции. Предпочтение лесным, свежим, цитрусовым, легким цветочным ароматам. На анализе некоторых аспектов внешнего вида более подробно остановимся в следующих разделах.